Грант Благотоворительного грантового конкурса ФГУП ГХК «Преображая жизнь» Сумма гранта – 420160,00 руб.
Период реализации — 01.09.2023 – 15.12.2023
Проблема:
Современные требования к инженерному образованию предполагают подготовку
профессионалов, способных проектировать, производить и применять комплексные
инженерные объекты, готовых к творческой работе в команде. Одним из самых
перспективных направлений сегодня считается робототехника. Будущие инженеры-
робототехники должны не только обладать системным мышлением, уметь сотрудничать, планировать, использовать информационно-коммуникационные технологии, но и у них должно быть сформировано экологическое мышление.
На пересечении двух областей — Робототехника и Экология — актуальных на сегодняшний день — строится проект, который нацелен на создание условий ранней профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций, так необходимых для высокотехнологичных производств ЗАТО г. Железногорск.
Задачи проекта:
* Организация системы занятий в области робототехники;
* Организация системы занятий по раздельному сбору отходов;
* Организация системы мероприятий (соревнований и конкурсов);
* Формирование и продвижение имиджа инженерных профессий;
* Построение отношений сотрудничества (коллаборативных отношений) с
Сотрудничество (коллаборативных отношений) КРОМО «Экосоюз», МБУ ДО
«СЮТ» и ФГУП «ГХК» с целью осуществления деятельность по социализации и
профессионализации молодежи, а так же дальнейшего развития лаборатории.
Ожидаемые результаты проекта:
* приобретение актуальных знаний в области робототехники;
* получение учащимися опыта создания инженерных проектов и повышение уровня
технологической культуры;
* повышение экологической грамотности;
* повышение собственной эффективности на текущем месте учебы;
* формирование у учащихся лаборатории креативных, оргдеятельностных,
коммуникативных компетентностей личности;
* участие в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях), в том числе
профориентационных по стандартам WorldSkills Russia Juniors;
* организация и участие обучающихся лаборатории в интеллектуально-
развлекательной игре (квиз) «ИнженериЯ» с целью формирования и
продвижения имиджа инженерных профессий;
* создание образовательной программы «Творческая лаборатория робототехники
«Победитель»» (не менее 12-16 занятий по робототехники и 4-8 занятий по
раздельному сбору отходов);
* создание не менее 3 методических материалов к образовательной программе;
* освещение результатов деятельности лаборатории в СМИ: Муниципальное телевидение, «Вестник ГХК», «Город и горожане».